Шахты лифтов

Шахты лифтов - это объемные блоки, собираемые в заводских условиях из плоских железобетонных элементов за счет сварки закладных деталей. Блоки также имеют закладные для крепления направляющих кабин, противовесов, дверей. Объемные элементы в зависимости от расположения по высоте лифтовой шахты подразделяются на нижний блок, блок первого этажа, основной этажный блок, блок верхнего этажа и верхний блок.


Лифт - разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим.


История хранит первые упоминания о подъемных машинах еще со времен Архимеда, который изобретал устройства, позволяющие перемещать тяжелые грузы. Но свою практическую состоятельность и необходимость лифт приобрел в 1854 году на выставке в Нью-Йорке, когда американский инженер Э.Г. Отис продемонстрировал собственное изобретение устройства безопасности – ловители, позволяющие останавливать и удерживать подвижные элементы лифта при возникновении внештатных ситуаций. И, начиная с 1857 года, в Нью-Йорке появились первые пассажирские лифты-подъемники. В 1878 году был изобретен ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости. Благодаря изобретению Отиса появилась возможность строить небоскребы, что в те годы, когда численность населения нашей планеты неуклонно и быстро росла, было весьма актуально. Актуально это и сейчас.


По виду транспортируемых грузов лифты и шахты лифтов подразделяются:


  • Пассажирские. Допускается перевозка легких грузов и предметов домашнего обихода при условии, что их общая масса вместе с пассажиром не превышает грузоподъемности лифта.
  • Грузовые. Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом.
  • Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей.
  • Грузовые платформы. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
  • Промышленные. Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств.

По конструкции привода шахты лифтов подразделяются на следующие:


  • с электрическим приводом;
  • с гидравлическим приводом;
  • с пневматическим приводом.

В состав лифтовой системы входит непосредственно сама кабина лифта, а также противовес, гидроцилиндр и шахта лифта.


Кабина - часть лифта, несущая полезную нагрузку, служащая для размещения и подъема людей и/или груза. Состоит из платформы, рамы, ограждения и дверей.


Противовес - устройство для уравновешивания массы кабины и части полезного груза, а также обеспечивает тяговую способность.


Гидроцилиндр - сборочный узел гидравлического лифта, состоящий из цилиндра и плунжера и приводимый в действие гидравлической жидкостью.


В целях безопасности пользования лифтом, кабину лифта, противовес и гидроцилиндр помещают в шахту.


Шахты лифтов - полностью или частично огороженные места, простирающиеся от пола приямка (часть шахты лифта, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки) до перекрытия (часть шахты лифта, расположенная выше уровня крайней верхней этажной площадки, в которой размещаются электрические устройства, включающие механизмы безопасности и освещения, и контроллер). В ней перемещается кабина и, если есть, противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовесами, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке. Буфера - устройства плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса. Устанавливаются в приямок на дне шахты.


По конструкции шахты лифтов подразделяют на глухие и приставные. В глухих шахтах ограждение выполняют со всех сторон; возводятся они, как правило, внутри здания. Шахты приставных лифтов возводятся снаружи здания и имеют сплошное ограждение, возможно и остекление, на всю высоту. Они относятся к металлокаркасным шахтам. Несущие конструкции каркаса крепятся к стене здания с помощью установленных в ней кронштейнов. Такие шахты применяются при реконструкции старых зданий малой этажности; также их возводят и во вновь строящихся зданиях.


Кроме того, шахты лифтов подразделяют на несущие, конструкции которых воспринимают все возникающие при работе лифтового оборудования нагрузки, и ненесущие, которые выполняют функции ограждения, а нагрузки полностью или частично передаются на элементы зданий.


В качестве строительных материалов для производства стен лифтовых шахт применяют полнотелый кирпич, бетон и железобетон.


В настоящее время в практике монтажа лифтовых установок используются три основных метода: поэлементный, укрупненными блоками и тюбинговый.


Поэлементный монтаж - это монтаж из отдельных деталей и сборочных единиц, собираемых в лифтовую установку непосредственно на месте монтажа. Поэлементный монтаж чаще всего применяется при перекрытой лифтовой шахте и машинном помещении, при замене или реконструкции старых лифтов, а также монтаже лифтов в малоэтажные здания.


Сборка укрупненными блоками - метод, при котором на заводе-изготовителе детали и сборочные единицы лифта предварительно собираются в укрупненные блоки, из которых монтируется лифтовая установка. Монтаж укрупненными блоками осуществляется строительным краном при неперекрытом проеме шахты лифта и неперекрытом машинном помещении.


Тюбинговый метод - это метод сборки отдельных частей лифтовой шахты из предварительно изготовленных объемных железобетонных элементов - тюбингов, в которых устанавливают часть оборудования лифта (как правило, это отрезок высотой в один проектируемый этаж). В тюбинге могут быть установлены: двери шахты лифтов, кронштейны крепления направляющих кабины и противовеса, некоторые элементы электрического оборудования шахты и др. Кроме шахтных тюбингов, могут быть изготовлены и заполнены лифтовым оборудованием тюбинги приямка и машинного помещения. Монтаж лифта тюбинговым методом осуществляется непосредствен¬но во время строительства здания с использованием строительного крана.



Шахты лифтов подразделяются на следующие типы конструкций:


  • ШЛ – шахта лифта;
  • П – пассажирский лифт;
  • ГП - грузопассажирский лифт;
  • 40 – грузоподъемность лифта 400 кг;
  • 63 – грузоподъемность лифта 630 кг;
  • С – противовес сзади;
  • П – противовес справа;
  • ШЛН - объемные блоки шахт лифтов (далее - блоки) нижние;
  • ШЛС - блоки средние (основные);
  • ШЛВ - блоки верхние;
  • ПЛ - плиты перекрытия над шахтами лифтов;
  • ПП - плиты пола приямка шахт лифтов;
  • ТЛ - тумбы под буферы кабин лифтов.

Посмотреть другие ЖБИ
Свая С 13-40 В8

Свая С 25-1-6-1

Ригель 1РЛ 6.2.65-4 С

Стеновой коллекторный блок CБ 24д-12

Свая С 50.30-4

Свая С 40.40-5

Звено ЗП 200.2.100

«СК «ЭНКИ» осуществляет устройство свайных полей методом статического погружения. Особенно актуально вдавливание свай при устройстве фундаментов для жилого строительства в больших городах с плотной застройкой.

БЛОК ЖБИ © 2006-2018 Россия
Производство железобетонных изделий
Поставки ЖБИ по всей России
Ваш надежный партнер!
г. Санкт-Петербург
Лиговский пр., д. 50, кор. 11
Тел: (812) 309-22-09
Email: info@block-gbi.ru

г. Москва
Дербеневская наб., д. 11, оф.В603
Тел: (495) 646-38-32
Email: msk@block-gbi.ru

г. Краснодар
ул.Северная/Октябрьская д.326/183
Тел: (861) 279-36-00
Email: south@block-gbi.ru

г. Калининград
ул. Держинского, д.168
Тел: 8(401) 272-03-10
Email: Kireev.k@block-gbi.ru

Крым, г. Севастополь
Фиолентовское шоссе, д.1/2 Б, офис 412
Тел: (988) 471-99-28
Email: roman.garkusha@block-gbi.ru

Крым, г. Симферополь
пос. Комсомольское, ул. Монтажная, 10 г
Тел: (3652) 67-13-82
Email: crimea@block-gbi.ru
г. Хабаровск
Воронежское шоссе, д.174
Тел: (4212) 40-08-47
Email: south@block-gbi.ru

г. Иркутск
Ленинский округ, ул. Нефтебаза, 13а
Тел: (3952) 79-94-18
Email: Irkutsk@block-gbi.ru

г. Тюмень
ул. Республики, 250Г
Тел: (964) 637-94-47
Email: sibir@block-gbi.ru
Создание и продвижение сайта: Ефимов Аркадий