Столбики сигнальные

Столбики сигнальные железобетонные применяются в дорожном строительстве и являются элементом обустройства дорог. Сигнальные столбики служат для закрепления информационных табличек, светоотражающих элементов, обеспечивающих хорошую видимость вне зависимости от времени суток и предупреждающих знаков. Столбики используют для обозначения внешнего края обочин автомобильных дорог и устанавливаются, когда не требуется установка барьерных ограждений на обочинах дорог. Сигнальные столбики могут эксплуатироваться при температуре воздуха до минус 50 ºС.

 
НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.БетонСталь, кгГОСТ/Серия
С-1
1500120600.0120.011В308.0ГОСТ Р 50970-2011
СПО
26801801500.110.043В3010.22Серия 3.503.1-89
СС-1
1900150800.060.023В3010.22Серия 3.503.1-89
 

С тех пор как был придуман и успешно спроектирован первый автомобиль, прошло совсем немного времени, но прогресс не стоит на месте: компактные быстрые автомобили, которые способны развивать скорость до 200 км/ч за считанные секунды, строительство скоростных дорог, автобанов и т.д. Однако с первых дней особенно важным при движении на дороге является вопрос безопасности. Безопасность движения включает в себя целый свод правил дорожного движения, применение специальных знаков, дорожной разметки и табличек для предупреждения, оповещения и любого другого информирования участников дорожного движения.


Железобетонные дорожные сигнальные столбики - это высокопрочные железобетонные изделия, которые применяются на автодорогах различного назначения с целью обеспечения безопасности движения. Сигнальные столбики, конструкция которых подразумевает устройство специальных световозвращателей (светоотражателей), указывают участникам дорожного движения на наличие сложного, аварийного или опасного участка дороги (повороты, кривые продольного профиля, высокие и крутые насыпи и перекрестки). В ряде случаев также в верхней части столбиков с помощью креплений устанавливаются знаки и/или таблички.


Сигнальные столбики одинаково эффективны не только в дневное, но и в ночное время суток, а также при движении в условиях недостаточной видимости. С помощью специальных сигнальных столбиков обозначается край проезжей части. Столбики из железобетона используются также для размещения на них дорожных знаков, табличек и других средств оповещения, ориентирования или предупреждения участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.


На практике сигнальные дорожные столбики изготавливают из различных материалов: дерева, полимерных материалов, асбестоцементных или пластмассовых труб. Материал изготовления зависит от типа столбиков:


  • C1 - столбики, непредназначенные для использования после наезда транспортного средства;
  • С2 – столбики, непредназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке;
  • С3 – столбики, предназначенные для многократного использования и самовосстанавливающие вертикальное положение после наезда транспортного средства.

По конструкции сигнальные столбики бывают:


  • простые. Корпус и опорная часть представляют собой сплошную монолитную конструкцию;
  • составные. Корпус и опорная часть представляют собой самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции. Изготавливаются, в основном, из пластмасс.

Применение различных типов столбиков зависит от состояния и пропускной способности дорог, но в первую очередь - от места предполагаемого строительства дороги. В нашей стране, богатой на непостоянный климат, где холодные зимы сменяются теплым, иногда жарким, летом, с непостоянным уровнем влажности, наиболее целесообразным материалом является железобетон.


Армированный стальными каркасами бетон, который используется для изготовления столбиков типа C1, широко применяется в современном строительстве благодаря отличным физическим характеристикам: железобетон обладает стойкостью к различным механическим нагрузкам, не подвержен деформации и разрушению из-за смены климатических условий, воздействия влаги. Таким образом, конструкции, спроектированные из железобетона, обладают долговечностью и не теряют своих первоначальных характеристик в течение 60 - 70 и более лет. Применение железобетона крайне актуально в дорожном строительстве, так как в любой стране, особенно такой большой, как Россия, существуют участки дорог вдали от городов. Соответственно, чем дальше дорога от населенного пункта, тем тяжелее и дороже производить регулярный техосмотр или ремонт поврежденного участка. Железобетонный дорожный столбик с легкостью решает все эти вопросы.


Железобетонные дорожные сигнальные столбики представляют собой вытянутые стержни прямоугольного или треугольного сечения. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации возможны также варианты исполнения с поперечным круглым или полым кольцевым сечением. Корпус столбиков в обязательном порядке окрашивается в яркий белый цвет. На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета. На полосу с противоположных сторон крепят специальные световозвращатели типа КД 1 или КД 2 по ГОСТ Р 50971. Столбики, которые применяются на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель только с одной стороны, направленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирается таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цвета, а слева - белого или желтого цвета.


Железобетонные сигнальные столбики должны устанавливаться на обочинах дорог I – V категории, на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, в случаях, когда не требуется установка барьерных ограждений.


Помимо основной функции, заключающейся в информировании участников движения, железобетонные столбики обладают еще одной особенностью: их конструкция должна быть монолитной, но при этом они должны разрушаться после наезда на них автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования. Такое решение обусловлено тем, что в случае возникновения аварийной ситуации, приводящей к контакту автомобиля со столбиком, неразрушающаяся конструкция может повредить транспортное средство и нанести огромный вред здоровью человека или вовсе лишить его жизни.


Для того чтобы обеспечить условия, при которых конструкция столбиков будет разрушаться во время нежелательного контакта с транспортным средством, сечение столбиков проектируют ослабленным. В корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортного средства. Подобная конструкция полностью отвечает требованиям безопасности дорожного движения.


Масса железобетонного сигнального столбика с ослабленным сечением тем не менее позволяет ему надежно закрепиться в грунте и легко переносить ветровые, динамические и вырывающие нагрузки. Еще одним достоинством сигнального столбика является легкость и компактность при транспортировке. Установка сигнальных столбиков происходит в грунт при помощи заглубления или анкерных приспособлений. Глубина установки должна обеспечивать защиту столбика от вандализма, а также надежность и долговечность эксплуатации. Для подъема сигнального столбика в его конструкцию включены 2 монтажные петли.


Конструкции железобетонных дорожных сигнальных столбиков разрабатываются и изготавливаются согласно проектным решениям, указанным в ГОСТ Р 50970-2011 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» и серии 3.503.1-89 «Ограждения на автомобильных дорогах».


Столбики изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не менее В30 по ГОСТ 10180-78. По морозостойкости, учитывая, что столбики предназначаются для эксплуатации в районах, где температура воздуха может опускаться до -50°С включительно, назначается высокая марка - F300. Дороги проектируются таким образом, чтобы излишки воды (после дождя, во время оттепели и т.п.) не задерживались на проезжей части, так как их наличие ухудшает сцепление колес с дорожным полотном, от чего значительно увеличивается возможность возникновения аварийных ситуаций. Процесс сушки дорожного полотна от влаги достигается простыми наклонами дороги от центра к краям, соответственно, водный поток устремляется к обочине. Высокий класс бетона по водонепроницаемости, W6, обусловлен тем, что столбики расположены у края обочин, где скапливается вода на пути к стоку. Повышенная выносливость к перепадам температур и появлению трещин устанавливается благодаря применению специальных бетонных присадок. Армирование стальным каркасом класса A-I, предварительно защищенным от коррозии, придает столбикам необходимый запас прочности.


Достаточно серьезный уровень ответственности, который ложится на дорожные столбики, предписывает устанавливать строгие требования к качеству изготовления изделий, их выпуску, хранению и транспортированию. Отклонения линейных размеров сигнальных столбиков по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине ± 20 мм. Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30°. Рабочую поверхность сигнального столбика следует покрывать только стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета, а наклонную или горизонтальную полосу вертикальной разметки - черного цвета.


Железобетонные сигнальные столбики хранят на складе или под навесом на открытом воздухе в контейнерах, штабелях или пакетах. Высота штабеля должна быть не более 2 м. Транспортировка должна исключать тряску изделий, они должны быть прочно закреплены. Монтаж столбиков следует производить бережно - любой, даже незначительный, скол может привести к недееспособности изделия.


Маркировка сигнального столбика состоит из условного буквенно-числового обозначения его наименования, где:
СС - столбик сигнальный,
СПО - столбик сигнальный для железных дорог;
цифра, стоящая после букв, обозначает типоразмер столбика.


«СК «ЭНКИ» осуществляет вдавливание свай функционально-полноценным устройством СВУ с высокой степенью готовности к работам на свайном поле. Сваевдавливающие установки снабжены крановой установкой для подачи свай.

  • БЛОК ЖБИ © 2006-2017 Россия
  • Производство железобетонных изделий
  • Поставки ЖБИ по всей России
  • 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, кор. 11
  • Тел: (812) 309-22-09, info@block-gbi.ru
  • 115114, Москва, Дербеневская наб., д. 11, офис В603
  • Тел: (495) 646-38-32, msk@block-gbi.ru
  • 350000, Краснодар, Западный округ
  • ул. Северная/Октябрьская д.326/183
  • Тел: (861) 279-36-00, south@block-gbi.ru
  • 299014, Крым, г. Севастополь, Фиолентовское ш.
  • д.1/2 Б, офис 412
  • Тел: (988) 471-99-28, roman.garkusha@block-gbi.ru
  • 680033, г. Хабаровск, Воронежское ш., д.174
  • Тел: 8(924) 922-922-2, south@block-gbi.ru
  • 236034, г. Калининград, ул. Держинского, д.168
  • Тел: 8(401) 272-03-10, Kireev.k@block-gbi.ru