Своды железобетонные

Своды железобетонные применяются при создании железобетонных оболочек, складок и других тонкостенных пространственных конструкций покрытий и перекрытий зданий и сооружений промышленного, гражданского и сельскохозяй­ственного строительства. Мостовое строительство использует своды железобетонные для возведения сооружений при эксплуатации в климатических условиях России, в среде с неагрессивной степенью воздействия и при статическом действии нагрузки.

 
Тип конструкции:
Серия:
 
НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.мГОСТ, СНИП
СКЗТ 24-1
1334919809786,553,1Серия 1.266.1-2
СКЗТ 24-2
1334919809786,553,1Серия 1.266.1-2
СКЗТ 24-3
1334919809786,553,1Серия 1.266.1-2
СКЗТ 30-1
16425198011937,152,91Серия 1.266.1-2
СКЗТ 30-2
16425198011937,152,91Серия 1.266.1-2
СКЗТ 30-3
16425198011937,152,91Серия 1.266.1-2
СКЗТ 36-1
19501198014577,673,16Серия 1.266.1-2
СКЗТ 36-2
19501198014577,663,16Серия 1.266.1-2
СКЗТ 36-3
19501198014577,663,16Серия 1.266.1-2
СКЗТ 42-1
22553198017698,433,41Серия 1.266.1-2
СКЗТ 42-2
22553198017698,433,41Серия 1.266.1-2
СКЗТ 42-3
22553198017698,453,41Серия 1.266.1-2
СПЗТ 24-1
1334919809786,553,1Серия 1.266.1-2
СПЗТ 24-2
1334919809786,553,1Серия 1.266.1-2
СПЗТ 24-3
1334919809786,553,1Серия 1.266.1-2
СПЗТ 30-1
16425198011937,152,91Серия 1.266.1-2
СПЗТ 30-2
16425198011937,152,91Серия 1.266.1-2
СПЗТ 30-3
16425198011937,152,91Серия 1.266.1-2
СПЗТ 36-1
19501198014577,673,16Серия 1.266.1-2
СПЗТ 36-2
19501198014577,673,16Серия 1.266.1-2
СПЗТ 36-3
19501198014577,663,16Серия 1.266.1-2
СПЗТ 42-1
22553198017698,433,41Серия 1.266.1-2
СПЗТ 42-2
22553198017698,433,41Серия 1.266.1-2
СПЗТ 42-3
22553198017698,453,41Серия 1.266.1-2
НаименованиеДлина L, ммШирина B, ммВысота H, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.мГОСТ, СНИП
СК 24-1
13067198010092,672,61Серия 1.266.1-2
СК 24-2
13067198010092,672,61Серия 1.266.1-2
СК 24-3
13067198010092,672,61Серия 1.266.1-2
СК 30-1
16308198012433,162,82Серия 1.266.1-2
СК 30-2
16308198012433,162,82Серия 1.266.1-2
СК 30-3
16308198012433,162,82Серия 1.266.1-2
СК 36-1
19550198015313,83,08Серия 1.266.1-2
СК 36-2
19550198015313,83,08Серия 1.266.1-2
СК 36-3
19550198015313,83,08Серия 1.266.1-2
СК 42-1
22809198018744,433,35Серия 1.266.1-2
СК 42-2
22809198018744,433,35Серия 1.266.1-2
СК 42-3
22809198018744,433,35Серия 1.266.1-2
СП 24-1
13067198010092,672,61Серия 1.266.1-2
СП 24-2
13067198010092,672,61Серия 1.266.1-2
СП 24-3
13067198010092,672,61Серия 1.266.1-2
СП 30-1
16308198012433,162,82Серия 1.266.1-2
СП 30-2
16308198012433,162,82Серия 1.266.1-2
СП 30-3
16308198012433,162,82Серия 1.266.1-2
СП 36-1
19550198015313,83,08Серия 1.266.1-2
СП 36-2
19550198015313,83,08Серия 1.266.1-2
СП 36-3
19550198015313,83,08Серия 1.266.1-2
СП 42-1
22809198018744,433,35Серия 1.266.1-2
СП 42-2
22809198018744,433,35Серия 1.266.1-2
СП 42-3
22809198018744,433,35Серия 1.266.1-2
 

Сводами в строительстве называют тип перекрытия или покрытия пространства, ограниченного стенами, балками или столбами, который образуется наклонными поверхностями, прямолинейными или криволинейными. Основное преимущество в использовании подобных конструкций заключается в следующем: они позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор при минимальном расходе материалов. В основном, железобетонные своды применяются в круглых, многоугольных и эллиптических в плане помещениях, а также при строительстве мостов и тоннелей, станций метрополитена и других объектов, где применяется арочно-купольная система перекрытий.


В компании ООО БЛОК можно заказать своды железобетонные различной длины, а так же проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции сводов. В нашем отделе продаж можно узнать заранее уточнить цену сводов железобетонных и рассчитать общую стоимость заказа. Купить железобетонные своды и проконсультироваться по общим вопросам закупки и доставки Вы можете позвонив по телефонам компании БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания БЛОК осуществляет доставку сводов по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.


Арочно-купольная система перекрытий была спроектирована еще в Древнем мире, в землях Египта и Месопотамии. Она пришла на смену стоечно-балочной системе, принцип строительства которой заключается в том, что (деревянные, затем каменные) элементы конструкций смыкаются под прямым углом. Особенностью стоечно-балочной системы является то, что величина прочности камня на изгиб ограничивает ширину пролета примерно до 5 м. Открытие более прочных связующих растворов, цемента и бетона, развитие науки, позволившей проектировать более сложные криволинейные конструкции, все это позволило значительно превысить размер пролета между колоннами-стойками. Принято считать, что первые массивные арки и купола появились в архитектуре Древнего Рима. Своды тех времен были достаточно тяжелыми, поэтому для того, чтобы выдерживать их вес, стены-опоры возводились толстыми и массивными. Нагрузка в этих конструкциях передавалась непосредственно на стены. Большим шагом вперед уже во времена Средневековья стал новый вариант распределения нагрузки, с применением системы контрфорсов (вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов) и аркбутанов (наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб, расположенный за пределами основного объёма здания). Вариант позволил распределять усилия не вертикально вниз, а вбок по аркбутанам, уходя в контрфорсы, что, в свою очередь, позволило намного уменьшить толщину стен. Наконец, в XIX веке был открыт железобетон, оснащенный прочной сталью, не позволяющей бетону растягиваться. Применение железобетона в разы повысило прочность сложных конструкций сводов, что также дало максимальную свободу для реализации любых архитектурных замыслов. С тех пор сводчатые перекрытия из железобетона стали повсеместно применяться в строительстве. На сегодняшний день с помощью ЖБИ сводов возводятся многочисленные здания (спортивные площадки и стадионы, выставочные павильоны, крытые рынки), реставрируются памятники архитектуры, строятся мосты. Даже под толщей земли своды нашли применение - в строительстве тоннелей и станций метрополитена.


В последнее время в строительстве начали часто применять облегченные ребристые своды из армоцементных плит, которые почти в 2 раза легче обычных железобетонных.


Как правило, своды испытывают нагрузку от собственного веса, от находящихся выше конструктивных элементов здания, а также от природных, погодных воздействий. Под нагрузкой своды преимущественно работают на сжатие. Возникающие вертикальные усилия сжатия своды передают на опоры. Именно поэтому в качестве материала для изготовления сводов целесообразно применять железобетон: по своим физическим свойствам бетон демонстрирует лучшие показатели по сопротивлению сжатию, по сравнению с другими строительными материалами. В зависимости от типа свода, конструкции также работают на распор, от действий горизонтальных усилий. Гашение распора и предотвращение растяжения происходит благодаря заложенной в теле бетонного свода стальной арматуре.


Своды железобетонные или, как их еще называют - сводчатые покрытия, по способу изготовления и возведения бывают:


  • монолитные. Монолитные оболочки целиком бетонируются на месте строительства на стационарной или передвижной опалубке;
  • сборно-монолитные. Метод изготовления, при котором сборные элементы служат несущей опалубкой или, например, бортовые элементы - сборные, а плита-оболочка - монолитная;
  • сборные из плоских, цилиндрических и других элементов. Сборные оболочки собирают из отдельных, заранее изготовленных элементов, которые после установки их на место стыкуются между собой; причем соединения должны обеспечить надежную передачу усилий от одного элемента к другому и работу сборной конструкции как единой пространственной системы;
  • панели-оболочки и панели-складки, изготовляемые и монтируемые в готовом виде (как правило, не требующие расчетного замоноличивания швов между ними) и имеющие размеры, соответствующие пролету между опорами и габаритам, установленным для данных условий изготовления, перевозки и монтажа.

Монолитные своды проектируются по форме преимущественно цилиндрическими, а сборные - складчатыми и волнистыми. При этом толщина плиты монолитного свода должна быть не менее 40 мм, а сборного - не менее 30 мм. Цилиндрические оболочки могут быть однопролетными или многопролетными, одноволновыми или многоволновыми.


Сборно-монолитный свод включает в себя опорные балки из железобетона в виде монолитно связанных упорной стенки и опорной полки, на которых жестко зафиксированы ребра тонкостенных сводчатых элементов «на пролет» и объединены между собой затяжками в виде спаренных канатов, размещенных на нижних наружных выступах продольных ребер с анкеровкой через отверстия по наружной грани упорной стенки и замоноличенных мелкозернистым бетоном. Омоноличивающий слой выполнен из конструкционного легкого бетона сплошным по всей поверхности свода с фиксированным расположением арматурной сетки у его горизонтальной верхней грани. Способ возведения сборно-монолитного низкого свода включает предварительное изготовление опорных балок и тонкостенных элементов свода на каждый пролет с использованием специальных смесей соответственно высокопрочного и легкого бетона повышенной плотности.


Сборные оболочки могут быть разделены на следующие элементы: плоские или криволинейные плиты (гладкие или ребристые), диафрагмы и бортовые элементы.


Железобетонные своды входят в число пространственных железобетонных конструкций - т.е. конструкций, выполненных из железобетона, которые работают как пространственные системы, применяющиеся в качестве покрытий и перекрытий стен зданий и сооружений, или представляющие собой сооружение в целом.


Пространственные конструкции сводов, как правило, представляют собой так называемые тонкостенные пространственные системы - конструкции, у которых два измерения одного порядка существенно превышают третье (в данном случае - толщину). Детали систем, которые применяются в монолитном строительстве сводов, называют оболочкой - пространственной конструкцией, ограниченной двумя криволинейными поверхностями, расстояние между которыми (толщина) значительно меньше по сравнению с другими ее размерами. Необходимую жесткость и устойчивость обеспечивает форма пространственной конструкции, позволяя доводить ее толщину до минимальных размеров. Детали пространственных систем, которые применяются при строительстве сборных сводчатых покрытий, называются складками. Складки представляют собой плоские тонкостенные плиты, которые жестко соединяются между собой под некоторым углом, образовывая тем самым ребристую поверхность свода.


Свод правил по проектированию и строительству железобетонных сводов указан в СП 52-117-2008 «Железобетонные пространственные конструкции покрытий и перекрытий».


Унифицированные конструкции и условия изготовления волнистых сводов из армоцементных элементов представлены в серии 1.266.1-2 «Унифицированные конструкции волнистых сводов пролетами до 42 м из армоцементных элементов для общественных зданий».


Пространственные конструкции железобетонных сводов изготавливаются из тяжелого бетона классов по прочности на сжатие от В15 до В60, без предварительного напряжения арматуры и с преднапряжением, для эксплуатации в климатических условиях России, в среде с неагрессивной степенью воздействия, при статическом действии нагрузки. Также возможно изготовление сводов из легкого бетона прочностью на сжатие не ниже В12,5 (по ГОСТ 26633). Легкие бетоны проектных классов по прочности на сжатие В7,5 и В10 допускается применять только в совмещенных пространственных конструкциях покрытий.


Для ответственных пространственных конструкций покрытий, эксплуатируемых без наружной гидроизоляции, рекомендуется применять тяжелые бетоны марки по водонепроницаемости не ниже W8. В остальных случаях для конструкций, подверженных атмосферным воздействиям при расчетной отрицательной температуре наружного воздуха выше -40°С, марку бетона по водонепроницаемости не нормируют.


Марку бетона по морозостойкости назначают в зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям, режима их эксплуатации и условий окружающей среды: для конструкций, подвергаемых атмосферным воздействиям окружающей среды при расчетной отрицательной температуре наружного воздуха в холодный период от -5°С до -40°С, принимают марку бетона по морозостойкости не ниже F75, а при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С марку бетона по морозостойкости не нормируют. В остальных случаях требуемые марки бетона по морозостойкости устанавливают в зависимости от назначения конструкций и условий окружающей среды (СНиП 23-01).


В качестве напрягаемой арматуры для сводов высшей категории качества следует применять арматуру классов А-V и A-IV, для сводов первой категории качества и армоцементных сводов допускается применение стержневой арматуры класса А-III, упрочненной вытяжкой с контролем напряжений и удлинений, при этом упрочнение вытяжкой должно производиться после сварки стыков.


Монолитные конструкции, в том числе с предварительно напряженным армированием, должны быть рассчитаны по прочности и трещиностойкости при раскружаливании.
Элементы сборно-монолитных конструкций должны быть рассчитаны по прочности и трещиностойкости на действие собственного веса и веса бетона замоноличивания и монтажных нагрузок. Сборно-монолитная конструкция после достижения бетоном замоноличивания проектной прочности должна быть рассчитана в целом как монолитная с включением в работу сборных элементов, если для этого предусмотрены соответствующие конструктивные и технологические мероприятия.
Элементы сборных конструкций, в том числе укрупненных, при монтаже (до замоноличивания) должны быть проверены по прочности и трещиностойкости на усилия от действия собственного веса, монтажных нагрузок и реактивных усилий от временных опор, затяжек и других приспособлений. Сборные конструкции после достижения бетоном замоноличивания стыков проектной прочности и после раскружаливания рассчитывают по прочности, жесткости, трещиностойкости на действие собственного веса, монтажных нагрузок и предварительного напряжения арматуры с учетом изменения на данной стадии напряженно-деформированного состояния конструкции от удаления всех или части временных связей.


В соответствии с серией 1.266.1-2 «Унифицированные конструкции волнистых сводов пролетами до 42 м из армоцементных элементов для общественных зданий», маркировка сборных железобетонных сводов, состоящих из секций, включает в себя следующие две группы, состоящие из буквенно-цифровых индексов.


Первая группа характеризует тип секции свода и величину пролета в метрах, где:


  • СП - свод промежуточный,
  • СК - свод крайний.

Вторая группа характеризует несущую способность сводов и обозначается цифрами.


Вдавливание - это процесс погружения железобетонных свай заводского производства при устройстве свайных полей фундаментов зданий. Вдавливание свай применяется на нулевом этапе строительства и других земляных работ.

  • БЛОК ЖБИ © 2006-2017 Россия
  • Производство железобетонных изделий
  • Поставки ЖБИ по всей России
  • 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, кор. 11
  • Тел: (812) 309-22-09, info@block-gbi.ru
  • 115114, Москва, Дербеневская наб., д. 11, офис В603
  • Тел: (495) 646-38-32, msk@block-gbi.ru
  • 350000, Краснодар, Западный округ
  • ул. Северная/Октябрьская д.326/183
  • Тел: (861) 279-36-00, south@block-gbi.ru
  • 299014, Крым, г. Севастополь, Фиолентовское ш.
  • д.1/2 Б, офис 412
  • Тел: (988) 471-99-28, roman.garkusha@block-gbi.ru
  • 680033, г. Хабаровск, Воронежское ш., д.174
  • Тел: 8(924) 922-922-2, south@block-gbi.ru
  • 236034, г. Калининград, ул. Держинского, д.168
  • Тел: 8(401) 272-03-10, Kireev.k@block-gbi.ru