Плиты дорожные П

Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.

 
Типы дорожных плит:
Дорожные плиты ГОСТ:
 
Таблица: Плиты дорожные П
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммМасса, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
1П18-15-10
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30
299014901601.70.72ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10
300017501702.20.88ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30
300017501702.20.88ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10
600018701403.91.56ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30
600018701403.91.56ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10
600030001406.282.51ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30
600030001406.282.51ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10
600037501407.853.1415ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30
600037501407.853.1415ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30
298014801802.00.8ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170
299014901701.820.8ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10
300017501702.20.89ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30
300017501702.20.89ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30
299019901602.30.95ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30
600017501403.651.47ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30
600030001406.282.51ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6
200020001601.60.64Серия 3.504.1-20
П 20.20.2
200020002002.00.8Серия 3.504.1-20
П 35.20.1.6
350020001602.81.12Серия 3.504.1-20
П 35.20.2
350020002003.51.4Серия 3.504.1-20
 

Номенклатура дорожных плит марки П включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных (1П) и временных (2П) городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.


Плиты П применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до -40°C включительно. При применении плит в климатическом подрайоне IVA (подрайон с континентальным сухим климатом) должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе. Допускается применение плит П для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40°C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.


Дорожные плиты П представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» - должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит П с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.


Технические условия для изготовления дорожных плит П разработаны ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог», ГОСТ 21924.1-84 «Плиты железобетонные предварительно-напряженные для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры», ГОСТ 21924.2-84 «Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог» и серией 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий».


Плиты следует изготавливать из тяжелого бетона марок М400 - М800 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно. Железобетонные плиты, как с предварительно напряженной, так и с ненапрягаемой арматурой изготавливаются из бетона классами по прочности на сжатие В30 (для постоянных дорог) и В22,5 (для временных дорог). Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.


Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).


Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01): до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.


Для дорожных плит П длиной 3 м применяется ненапрягаемая арматура, для плит длиной 6 м - предварительно напряженная.


В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV. Несвариваемая арматурная сталь классов Ат-V и Ат-IV должна применяться в виде целых стержней мерной длины без сварных стыков.В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-1 и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.


Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.

  • БЛОК ЖБИ © 2006-2017 Россия
  • Производство железобетонных изделий
  • Поставки ЖБИ по всей России
  • 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, кор. 11
  • Тел: (812) 309-22-09, info@block-gbi.ru
  • 115114, Москва, Дербеневская наб., д. 11, офис В603
  • Тел: (495) 646-38-32, msk@block-gbi.ru
  • 350000, Краснодар, Западный округ
  • ул. Северная/Октябрьская д.326/183
  • Тел: (861) 279-36-00, south@block-gbi.ru
  • 299014, Крым, г. Севастополь, Фиолентовское ш.
  • д.1/2 Б, офис 412
  • Тел: (988) 471-99-28, roman.garkusha@block-gbi.ru
  • 680033, г. Хабаровск, Воронежское ш., д.174
  • Тел: 8(924) 922-922-2, south@block-gbi.ru
  • 236034, г. Калининград, ул. Держинского, д.168
  • Тел: 8(401) 272-03-10, Kireev.k@block-gbi.ru