Плиты дорожные

Плиты дорожные железобетонные предназначены для покрытий городских дорог. Плиты изготавливаются из тяжелого бетона длинной 3 м с ненапрягаемой арматурой и длинной 6 м с предварительно напряженной арматурой и предназначены для устройства постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Ни одно современное дорожное строительство не может обойтись без качественных жби изделий, в том числе и плит дорожных.

 
Типы дорожных плит:
Дорожные плиты ГОСТ:
 
Таблица 1.  Плиты дорожные П
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммМасса, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
1П18-15-10
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30
299014901601.70.72ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10
300017501702.20.88ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30
300017501702.20.88ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10
600018701403.91.56ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30
600018701403.91.56ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10
600030001406.282.51ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30
600030001406.282.51ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10
600037501407.853.1415ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30
600037501407.853.1415ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30
175015001601.030.41ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30
175017501601.20.48ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30
298014801802.00.8ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170
299014901701.820.8ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10
300017501702.20.89ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30
300017501702.20.89ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30
299019901602.30.95ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30
350027501704.081.63ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30
600017501403.651.47ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10
600017501403.651.46ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30
600030001406.282.51ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30
600035001407.332.93ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6
200020001601.60.64Серия 3.504.1-20
П 20.20.2
200020002002.00.8Серия 3.504.1-20
П 35.20.1.6
350020001602.81.12Серия 3.504.1-20
П 35.20.2
350020002003.51.4Серия 3.504.1-20
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем, куб.м.ГОСТ/Серия
1ПТ 35
350020001702.581.03ГОСТ 21924.0-84
1ПТ 55
550020001403.351.34ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 35
350020001702.581.03ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 55
550020001403.351.34ГОСТ 21924.0-84
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем, куб.м.ГОСТ/Серия
1ПШД 12
232020101801.650.66ГОСТ 21924.0-84
1ПШД 13
248021501801.90.76ГОСТ 21924.0-84
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем, куб.м.ГОСТ/Серия
1ПШП 12
232020101801.680.67ГОСТ 21924.0-84
1ПШП 13
248021501801.930.77ГОСТ 21924.0-84
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
1ДПШ 12
232010001800.780.31ГОСТ 21924.0-84
1ДПШ 13
248010701800.90.36ГОСТ 21924.0-84
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем, куб.м.ГОСТ/Серия
1ППШ 12
201011551800.780.31ГОСТ 21924.0-84
1ППШ 13
215012351800.90.36ГОСТ 21924.0-84
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем, куб.м.ГОСТ/Серия
1ПШ 12
232020101801.580.63ГОСТ 21924.0-84
1ПШ 13
248021501801.80.72ГОСТ 21924.0-84
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммМасса, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
ПАГ-14
600020001404.21.68ГОСТ 25912.0-91
ПАГ-14 АТ-5
600020001404.21.68ГОСТ 25912.0-91
ПАГ-14 АТ-5 вс-1
600020001404.21.68ГОСТ 25912.0-91
ПАГ-18
600020001805.42.16ГОСТ 25912.0-91
ПАГ-18 АТ-5
600020001805.42.16ГОСТ 25912.0-91
ПАГ-18 АТ-5 вс-1
600020001805.402.16ГОСТ 25912.0-91
ПАГ-20
600020002006.02.4ГОСТ 25912.0-91
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммМасса, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
ПД 1-6
175015001801.50.46Серия 3.503-17
ПД 1-6-С
175015001801.50.46Серия 3.503-17
ПД 1-9.5
175015001801.1500.46Серия 3.503-17
ПД 1-9.5-С
175015001801.1500.46Серия 3.503-17
ПД 2-6
300015001802.00.8Серия 3.503-17
ПД 2-6-С
300015001802.00.8Серия 3.503-17
ПД 2-9.5
300015001802.00.8Серия 3.503-17
ПД 2-9.5-С
300015001802.00.8Серия 3.503-17
ПД 20.15-17
199014902101.50.61Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-25
199014902101.50.61Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-6
199014901701.20.49Серия 3.503.1-93
ПД 3-16
300015002202.4250.97Серия 3.503-17
ПД 3-16-С
300015002202.4250.97Серия 3.503-17
ПД 3-23
300015002202.4250.97Серия 3.503-17
ПД 3-23-С
300015002202.4250.97Серия 3.503-17
ПД 30-15-16
300015001601.70.72Серия 3.503.1-93
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
ПДН
600020001404.21.68Серия 3.503.1-91
ПДН 2-2
200020001401.40.56Серия 3.503.1-91
ПДН 2-3
300020001402.10.84Серия 3.503.1-91
ПДН 2-6
600020001404.21.68Серия 3.503.1-91
ПДН м
600020001404.21.68Серия 3.503.1-91
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммМасса, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
ПДС 20.15-17
199014902101.50.61Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-25
199014902101.50.61Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-6
199014901701.20.49Серия 3.503.1-93
Таблица 12.  Плиты дорожные ПЖ
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
ПЖ 16.12.3.1.4
160013001400.70.28Серия 3.504.1-20
ПЖУ 16.12.3.1.4
160013001400.70.28Серия 3.504.1-20
Таблица 13.  Плиты дорожные ПУ
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
ПУ 20.20.1.6
200020001601.60.64Серия 3.504.1-20
ПУ 20.20.2
200020002002.00.8Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.1.6
350020001602.81.12Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.2
350020002003.51.4Серия 3.504.1-20
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
МПа 3.2
1350070003203.79320Серия 3.504.1-20
МПа 3.4
1350070003403.84340Серия 3.504.1-20
МПа 3.6
1350070003604.52360Серия 3.504.1-20
МПа 3.8
1350070003804.57380Серия 3.504.1-20
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.м.ГОСТ/Серия
МП 1.6
500035001602.48160Серия 3.504.1-20
МП 1.8
500035001802.54180Серия 3.504.1-20
МП 2.0
500035002002.59200Серия 3.504.1-20
МП 3.4
700050003402.76340Серия 3.504.1-20
МП 3.6
700050003602.81360Серия 3.504.1-20
МП 4.0
700050004002.83400Серия 3.504.1-20
МП 4.2
700050004202.98420Серия 3.504.1-20
 

Плиты дорожные железобетонные - это элементы, входящие в комплекс функционально связанных искусственных инженерных сооружений, предназначенные для создания покрытия городских автомобильных дорог различной проходимости в целях обеспечения безопасного движения транспортных средств в течение длительного времени. В современном строительстве дорожные плиты применяются в устройстве городских дорог, трамвайных или железнодорожных путей, взлетных полос на аэродромах, дорог, по которым должен передвигаться транспорт большого тоннажа, а также в строительстве скоростных магистралей.


В компании ГК "БЛОК" можно заказать плиты дорожные, а так же проконсультироваться с нашими специалистами и подобрать требуемые конструкции жби. В нашем отделе продаж можно узнать заранее уточнить цену плит дорожных и рассчитать общую стоимость заказа. Купить дорожные плиты и проконсультироваться по общим вопросам закупки и доставки Вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку железобетонных плит дорожных по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.


Дорожное строительство ведет свою историю с самых древних времен. Так, самые первые дороги, состоящие из наложенных друг на друга перекладин из древесных пород ясеня, дуба и липы с дубовым настилом на них, появились еще в XXXIX веке до нашей эры на территории современной Британии и на востоке - в Месопотамии. Первые мощеные дороги, покрытые известняковыми плитами толщиной до 15 см, найдены на острове Крит и датируемы III тысячелетием до нашей эры. В то же время в древней Индии появляются первые дороги, мощенные кирпичом. Мощным толчком для развития дорожного строительства послужило появление вьючного и колесного транспорта: развитым государствам древнего мира, заинтересованным в исследовании и завоевании новых земель, освоении торговли, было необходимо осуществлять быстрые передвижения войск и торговых караванов. Постепенное совершенствование транспорта и начало технического прогресса в XVI—XVII веках нашей эры привели к необходимости улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемым на ремнях, деревянных рессорах, а позднее - на стальных, для которых существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. К концу XVIII века для дорожного покрытия стали применять «пакеляж» - камни в форме усеченной пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием корпуса на песчаное и грунтовое основание. При пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания. В конце XIX века, в связи с появлением автомобильного транспорта, ситуация в дорожном строительстве кардинально изменилась. В качестве твердого дорожного покрытия стал применяться асфальт - разогретый в котлах щебень из природных известняков или песчаников, который пропитывался битумом (твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных), а затем уплотнялся на каменном основании. На данный момент асфальтовые дороги являются самым популярным средством в дорожном строительстве. Но технический прогресс не стоит на месте. Новой вехой в развитии дорожного строительства стало применение железобетонных плит покрытия автодорог.


Первые дорожные покрытия, выполненные из ЖБИ, в качестве эксперимента были уложены 1909 году в Детройте, США. Задача эксперимента состояла в том, чтобы выявить, как бетон будет справляться с физическими и климатическими нагрузками. Прочный бетон показал отличные результаты, и на сегодняшний день в США на смену асфальтовым дорогам приходят бетонные покрытия. И это неудивительно, бетонные дороги имеют множество преимуществ по сравнению с асфальтовыми: у бетонных дорог срок службы составляет более 40 лет, в то время как асфальтированные дороги изнашиваются в течение 10 лет. При этом асфальту требуется частый ремонт (каждые три-четыре года). Несмотря на то, что укладка асфальта в финансовом плане дешевле, чем мощение бетонной дороги, а в практическом – быстрее (асфальт быстрее засыхает), в перспективе финансовых и временных затрат на техобслуживание и ремонт бетон становится более экономичным и целесообразным способом укладки дорожного полотна. К тому же, как показала практика, бетон более устойчив к физическим воздействиям извне, будь то масса проезжающего по дороге транспорта или проявления агрессивных атмосферных осадков (ливни, чрезвычайно низкие или высокие температуры воздуха). Стоит также заметить, что бетон экологичнее асфальта: при укладке асфальта происходит сильное загрязнение воздуха, а транспортные средства во время движения по бетонной дороге потребляют меньше топлива, так как бетон не деформируется под колесами тяжелой техники. В нашей стране, где преобладает непостоянный климат, очевидна актуальность введения дорожных покрытий из бетона вместо асфальтовых дорог.


Железобетонные плиты дорожные представляют собой монолитные или сборные плиты различных размеров и конфигурации. Плиты бывают прямоугольной, шестиугольной или трапециевидной формы. Рабочая поверхность плит, которая должна контактировать с колесами транспортных средств, имеет рифление. Рифление поверхности дорожной плиты получают путем применения поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Глубина рифа при этом должна быть не менее 1 мм, для аэродромных покрытий – не менее 1,2 мм. Рифленая поверхность дорожной плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок. Шероховатость рабочей поверхности плит достигается за счет обработки поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой после уплотнения бетонной смеси.


По назначению железобетонные дорожные плиты делятся на:


  • дорожные плиты для постоянного использования. Такие дорожные плиты изготавливаются из бетона с предварительно напряженной арматурой. Они являются универсальными, так как позволяют в минимальные сроки создавать дороги, подходящие для движения различных видов транспорта, включая тяжелую технику, и их можно использовать в тяжелых климатических условиях;
  • дорожные плиты для временного использования. Изготавливаются без предварительного напряжения арматуры. Как правило, применяются, для временных автомобильных дорог строящихся и действующих промышленных предприятий;
  • ранее использованные плиты дорожные. Одной из главных особенностей железобетонных дорожных плит является возможность использовать их неоднократно. Бетонное дорожное покрытие можно легко и быстро демонтировать, при этом оно сохраняет первоначальные технические характеристики и может быть применено снова. Ранее использованные плиты жби используют при обустройстве стройплощадок, временных дорог, военных городков. Очевидное преимущество в применении б/у плит – значительная экономия, как ресурсов, так и средств при возведения временных дорог.

По типу конфигурации железобетонные дорожные плиты бывают:


  • П (1П, 2П, ПД) - прямоугольные дорожные плиты;
  • ПБ - плиты прямоугольные с одним совмещенным бортом;
  • ПББ - плиты прямоугольные с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ - плиты трапецеидальные;
  • ПШ - плиты шестиугольные;
  • ПШД - плиты шестиугольные осевые диагональные;
  • ПШП - плиты шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты;
  • ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты;
  • ПАГ - плиты аэродромные гладкие;
  • ПДС – плиты для эксплуатации в районах с расчетной температурой воздуха ниже -40°С;
  • ПДН - плиты для эксплуатации в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями;
  • П - сборная плита;
  • ПУ - сборная плита усиленная;
  • ПЖ - плиты железнодорожные;
  • ПЖУ - плиты железнодорожные усиленные.
  • МП - монолитное покрытие цементобетонное;
  • МПа - монолитное покрытие армобетонное.

Железобетонные плиты дорожные изготавливаются в соответствии с ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Дорожные плиты для аэродромных покрытий изготавливаются согласно с нормами, указанными в ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия». Технические условия для изготовления сборных дорожных плит указаны в сериях 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях» и 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий». Монолитные и сборные дорожные и железнодорожные плиты для покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий изготавливаются по серии 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий».


Плиты дорожные изготавливаются только из тяжелого бетона марок М400 - М800 средней плотности с ненапряженной или предварительно напряженной стальной арматурой. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01), соответственно: до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.


Для увеличения срока службы в бетон дорожных плит добавляют наполнители из гранитного или известнякового щебня, а также пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.


В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных дорожных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV.


В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.


Для аэродромных покрытий (по ГОСТ 25912-2015) армирование дорожных плит производят следующим образом: в продольном направлении плиты дорожной устанавливается напрягаемая арматура, в поперечном – ненапрягаемая.


В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов А800 и А600, арматурные канаты типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/мм². Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней или прядей без стыков.


Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С, А500С, А400, А240 и арматурной проволоки класса Вр-1.


Согласно ГОСТ 21924.0-84 марка дорожной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.


Первая группа содержит обозначение типа плиты дорожные, где:


  • 1 – плита для постоянных дорог,
  • 2 – плита для временных дорог;
  • П - прямоугольная,
  • ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,
  • ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
  • ПТ - трапецеидальная,
  • ПШ - шестиугольная,
  • ПШД - шестиугольная осевая диагональная,
  • ПШП - шестиугольная осевая поперечная,
  • ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,
  • ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.

Далее указывают номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):


  • для прямоугольных плит - длину и ширину;
  • для трапецеидальных плит - длину;
  • для шестиугольных плит - диагональ.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита.


Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.


Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.


В соответствии с ГОСТ 25912-2015 плиты дорожные обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.


Первая группа содержит сокращенное наименование плиты:


  • ПАГ - плита аэродромная гладкая.

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой арматуры.


В третьей:


  • индекс «1» ставится в случае применения 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ;
  • индекс не ставится в случае применения 12 напрягаемых стержней в плитах.

В четвертой группе приводят:


>цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит, например:


  • индекс «-1» - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры Ø12 мм;
  • индекс «-2» - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры Ø16 мм;
  • индекс не приводят при применении предварительно напрягаемой арматуры Ø14 мм.

Обозначение марок серии 3.503.1-91 состоит из буквенно-цифровых групп, где:


  • ПДН - плита дорожная напряженная, изготавливаемая в форме с откидными бортами;
  • ПДНм - плита дорожная напряженная, изготавливаемая в матричной форме (со скосом бортов);
  • Далее следуют цифры, обозначающие ширину и длину соответственно, округленные до целого числа, в метрах;
  • А-V – класс напрягаемой арматуры - А-V.

Маркировка серии 3.503.1-93 состоит из буквенно-цифровых групп, где:


  • ПД - плита дорожная;
  • Для плит, предназначенных для эксплуатации в районах со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки ниже -40°С, в маркировку включен буквенный индекс «С».
  • Далее следуют числа, указывающие геометрические размеры плиты по длине и ширине в дециметрах;
  • Через дефис после геометрических параметров указывается нагрузка на колесо в тс (тона-сила).

В соответствии с серией 3.504.1-20 плиты дорожные маркируются буквенно-числовыми значениями, где:


  • П - плита сборная;
  • ПУ - плита сборная усиленная;
  • ПЖ - плита сборная железнодорожная;
  • ПЖУ - плита сборная железнодорожная усиленная.
  • МП - монолитное покрытие цементобетонное;
  • МПа - монолитное покрытие армобетонное.

Числа после букв, разделенные точками, обозначают габариты плит (длину, ширину и толщину), указанные в дециметрах.


В соответствии с серией 3.503-17 плиты, армированные с учетом условия эксплуатации их при расчетных температурах не ниже -40°С должны иметь маркировку:


  • плиты 150х175х18 см, при нагрузке на колесо 6 и 9,5 т - соответственно ПД 1-6 и ПД 1-9.5;
  • плиты 150х300х18 см, при нагрузке на колесо 6 и 9,5 т - соответственно ПД 2-6 и ПД 2-9.5;
  • плиты 150х300х22 см, при нагрузке на колесо 16 и 23 т - соответственно ПД 3-16 и ПД 3-23.

Буквенный индекс обозначает “плита дорожная”, первая цифра после индекса - типоразмер плиты, цифра после тире - нагрузка на колесо.


В марках плит, предназначенных для эксплуатации при расчетных температурах ниже -40°С, добавляется буквенный индекс С.


Требования к точности изготовления дорожных плит определяет ГОСТ 21924.0-84.


Значения предельных фактических отклонений от линейного размера дорожных плит не должны превышать (в скобках даны значения для временных дорог):


При длине и ширине плиты:


  • до 2,5 м: ±6 (10) мм;
  • от 2,5 до 4 м: ±8 (12) мм;
  • от 4 м: ±10 (15) мм.

Отклонения от прямолинейности профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине (в скобках даны значения для временных дорог):


При длине и ширине плиты:


  • до 2,5 м - 4 (6) мм;
  • от 2,5 до 4,0 м - 5 (8) мм;
  • св. 4,0 м - 6 (10) мм;

Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты дорожной не должны превышать:


  • по диаметру или наибольшему размеру раковин - 15 мм;
  • по глубине раковин и высоте местных наплывов - 10 мм.

Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.


Околы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм - по нерабочей поверхности плиты.На поверхностях плит допускаются поверхностные усадочные и технологические трещины шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м² поверхности плиты.


Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.


Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.


Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении. Плиты дорожные следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях, рассортированными по маркам и партиям. Высота штабеля должна быть не более 2,0 м. Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм. При хранении в штабеле, а также при транспортировании дорожные плиты необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит. При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты жби краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа. Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.


Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.

  • БЛОК ЖБИ © 2006-2017 Россия
  • Производство железобетонных изделий
  • Поставки ЖБИ по всей России
  • 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, кор. 11
  • Тел: (812) 309-22-09, info@block-gbi.ru
  • 115114, Москва, Дербеневская наб., д. 11, офис В603
  • Тел: (495) 646-38-32, msk@block-gbi.ru
  • 350000, Краснодар, Западный округ
  • ул. Северная/Октябрьская д.326/183
  • Тел: (861) 279-36-00, south@block-gbi.ru
  • 299014, Крым, г. Севастополь, Фиолентовское ш.
  • д.1/2 Б, офис 412
  • Тел: (988) 471-99-28, roman.garkusha@block-gbi.ru
  • 680033, г. Хабаровск, Воронежское ш., д.174
  • Тел: 8(924) 922-922-2, south@block-gbi.ru
  • 236034, г. Калининград, ул. Держинского, д.168
  • Тел: 8(401) 272-03-10, Kireev.k@block-gbi.ru