Камни бортовые БУ

Камни бортовые тротуарные и дорожные предназначены для отделения проезжей части и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта, и обособленного полотна трамвайных путей.Нормируемая отпускная прочность тяжелого бетона составляет в % от марочной прочности, зима/лето-70/90.


Существует много разновидностей бортовых камней. На сегодняшний день можно выделить основные группы бортовых каменей, такие как тротуарные бетонные и железобетонные, бордюры бетонные.


 
Типы бортовых камней:
 
Таблица: Камни бортовые БУ
НаименованиеДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, тоннОбъем бетона, куб.мСталь, кгКласс бетонаГОСТ
БУ300.30.29
30002903000.40.1615.05В306665-91
БУ300.30.32
30003203000.470.1885.14В306665-91
 

Камни бортовые (или камни бордюрные) БУ прямые с уширением – это специальные строительные изделия, которые применяются в дорожном строительстве для обустройства дорог с целью отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок, остановок общественного транспорта и т.д. Бортовые камни БУ используются в грунтах с повышенным содержанием грунтовых вод.


Камни бортовые железобетонные прямые с уширением БУ, помимо основной функции, также препятствуют смещению грунта, укрепляют дорожное полотно и тротуарную плитку, не позволяя ей расползаться. Бортовые камни и бордюры могут выдерживать любые механические нагрузки, даже такие как столкновение с транспортными средствами. ЖБИ изделия также с легкостью переносят воздействие различных климатических условий и не разрушаются под воздействием химических соединений. Применение бордюров из железобетона благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.


Камни бортовые БУ изготавливаются преимущественно из бетона и железобетона, но возможно также изготовление бордюров из изверженных, осадочных и литых горных пород. Тем не менее, при схожих характеристиках прочности с этими строительными материалами низкие трудовые затраты и дешевизна изделий ЖБИ позволяет облегчить и ускорить дорожное строительство, что благоприятно сказывается на экономике не только отдельно взятой отрасли, но и всей страны в целом.


Камни бортовые БУ служат не только для разделения участков дорог, но и для поддержания безопасности дорожного и пешеходного движения: они устанавливаются на определенной высоте над проезжей частью дорог, ограничивая движение пешеходов и транспортных средств и препятствуя случайному заезду транспортных средств на тротуар или на встречную полосу. Еще одним весомым преимуществом применения бетонных и железобетонных бортовых камней в качестве бордюров является легкость ремонта: в случае повреждения бортового камня или нескольких камней не требуется капитальный ремонт, поврежденные элементы просто заменяют на новые.


Бортовой камень БУ с уширением представляет собой прямоугольную плиту со скосом на одну сторону. Для обеспечения дополнительной защиты от размытия плита имеет специальное уширение в нижней плоскости, которая увеличивает полезную площадь основания изделия.


Железобетонные бортовые камни БУ с уширением устанавливаются непосредственно в грунт или на бетонное снование до начала устройства дорожного покрытия. Подготовленную траншею трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном, ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины уширения бордюров. Бортовые камни устанавливаются таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны из-за большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий из песка, цемента и воды.


Железобетонные бортовые камни с уширением БУ изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из тяжелого бетона классом В30 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства: при расчетной температуре выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре в пределах от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней БУ не должно превышать 6% от массы для камней из мелкозернистого бетона и 5% от массы – для камней из тяжелого бетона.


Бортовые камни с уширением БУ армируются сварными сетками и объемными каркасами из высокопрочной стали. Арматура изготавливается без предварительного напряжения или с предварительным напряжением стальных прутков, в зависимости от условий эксплуатации. В качестве предварительно напрягаемой арматуры используется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V или Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры используется стержневая горячекатаная сталь классов А-III и А-I и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Подъемные петли для удобства монтажа изделий изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.


Камни бортовые БУ маркируются буквенно-цифровыми группами, разделенными дефисом. Первая группа содержит обозначение типа камня (БУ – камень бортовой с уширением), длину, высоту и ширину изделия в сантиметрах. Во второй группе указывается класс напрягаемой арматуры, применяемой для изделий.


В компании ГК «БЛОК» можно не только заказать камни бортовые железобетонные БУ с уширением, но и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно заранее узнать и уточнить цену железобетонных бортовых камней БУ и рассчитать общую стоимость заказа. Купить железобетонные бортовые камни БУ и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки Вы можете, позвонив по телефонам компании ГК «БЛОК»: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК «БЛОК» осуществляет доставку железобетонных бортовых камней по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.


По вопросам монтажа железобетонных бортовых камней обращаться по телефону (812) 309-22-09.


Для наиболее точного погружения свай в дорожном строительстве, используется вдавливание свай сваевдавливающей установкой. При таком способе легко достигать точной проектной глубины погружения.

  • БЛОК ЖБИ © 2006-2017 Россия
  • Производство железобетонных изделий
  • Поставки ЖБИ по всей России
  • 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 50, кор. 11
  • Тел: (812) 309-22-09, info@block-gbi.ru
  • 115114, Москва, Дербеневская наб., д. 11, офис В603
  • Тел: (495) 646-38-32, msk@block-gbi.ru
  • 350000, Краснодар, Западный округ
  • ул. Северная/Октябрьская д.326/183
  • Тел: (861) 279-36-00, south@block-gbi.ru
  • 299014, Крым, г. Севастополь, Фиолентовское ш.
  • д.1/2 Б, офис 412
  • Тел: (988) 471-99-28, roman.garkusha@block-gbi.ru
  • 680033, г. Хабаровск, Воронежское ш., д.174
  • Тел: 8(924) 922-922-2, south@block-gbi.ru
  • 236034, г. Калининград, ул. Держинского, д.168
  • Тел: 8(401) 272-03-10, Kireev.k@block-gbi.ru